Конференции

IV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


"Россия-Евросоюз.
Материалы и инженерные системы аэродромов, автодорог и мостовых сооружений ‒ современный взгляд"


Международная конференция «Россия-Евросоюз. Материалы и инженерные системы аэродромов, автодорог и мостовых сооружений ‒ современный взгляд» проводится Малиновским комбинатом ЖБИ уже в четвертый раз. В этом году с 18 по 20 апреля участников принимала Красная Поляна, где идет подготовка к Олимпиаде: помимо спортивных объектов полным ходом строятся дороги, тоннели, транспортные развязки.

Представители администрации Сочи, работники российских проектных институтов, крупных строительных организаций, производители дорожных материалов и разработчики инновационных технологий собрались, чтобы поделиться опытом и обсудить насущные проблемы отрасли. Кроме них, в конференции приняли участие делегации зарубежных компаний, количество которых растет из года в год.

Тамара Вюртц, директор поддержки продукта американской фирмы ESKO-Zodiac Aerospace, продемонстрировала возможности тормозной системы для коммерческих и грузовых воздушных судов ‒ технологию, не позволяющую самолетам выкатываться за пределы посадочной полосы за счет «вязкости» бетонного покрытия. Другой проблеме воздушной безопасности, а именно, вопросу определения санитарной защитной зоны аэропортов, был посвящен доклад начальника отдела ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» А.Б. Бобкова. О перспективах развития аэропорта «Пулково» рассказал руководитель аэродромной службы ООО «ВВСС» О.В. Куржумов, проблемы строительства сочинского воздушного узла осветил в докладе главный инженер проекта «Аэропорт Сочи» ‒ Миронов Алексей Валентинович

Дискуссию присутствующих вызвали предложения по увеличению основных источников финансирования региональных дорожных фондов за счет транспортного налога, высказанные в докладе Генерального директора НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Ю.А. Агафонова; основной протест высказывался по поводу повышения цен на горюче-смазочные материалы, напрямую связанного с наполнением бюджета.

От ЗАО «Институт «Стройпроект» выступил Ю.Ю. Крылов, начальник отдела проектирования металлических конструкций. Темой сообщения стало развитие мостовых и эстакадных сооружений на российских автомобильных дорогах. Основной проблемой на мостах, по его мнению, является водоотведение. 80% дефектов мостовых конструкций вызвано недостаточным качеством мостовых трапов и водоотводных лотков. Кроме того, необходимо повышать качество гидроизоляции и асфальтобетонов на искусственных сооружениях по сравнению с дорожным покрытием. Дорожные ограждения на мостах и дорогах также требуют стандартизации с учетом разных удерживающих способностей.

Барьерным ограждениям посвятил свое выступление и В.Н. Полосин, главный конструктор ООО «Трансбарьер». Ролик, показывающий краш-тесты ограждающих конструкций, смонтированных с ненадлежащим качеством, вызвал у собравшихся практически шоковое состояние. По словам докладчика, подрядные организации, занимающиеся установкой ограждений, зачастую пренебрегают основными правилами закрепления барьеров, а за аварии и потерянные в их результате жизни не несет ответственности никто.

А.А. Жукаев, генеральный директор ЗАО «Точинвест» также отметил, чтомежду ограждениями на дороге и искусственном сооружении остаются несостыкованные зазоры, поскольку конструкции зачастую закупаются у разных компаний. Необходим комплексный подход еще на стадии проектирования барьерных и мостовых ограждений – только общие усилия проектировщиков, строителей и производителей смогут гарантировать безопасность участникам дорожного движения. О новых битумных композициях и модификаторах для устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог рассказал собравшимся заместитель генерального директора по науке ООО «Уником», почетный дорожник С.И. Дубина. Предлагаемые материалы выдерживают температурные колебания, значительно превышающие привычные нормы, а также более износостойки. Соответственно, они могут эксплуатироваться много дольше и при больших транспортных нагрузках, что весьма важно для дорог олимпийского Сочи, да и других сложных климатических зон.

Классические технологии в сочетании с инновационными решениями были представлены французской компанией Saint-Gobain-PAM. Ксавье Дори, представитель фирмы, продемонстрировал возможности сбора дождевых стоков и доступа в подземное пространство за счет конструкций чугунных люков с рычажным механизмом и фиксируемым замком. Эти конструкции предлагаются к использованию при строительстве олимпийских объектов в Сочи.

Теме водоотведения на строящихся автодорогах в Красной Поляне посвятил доклад организатор конференции С.Н. Столяров, Генеральный директор Малиновского Комбината ЖБИ. Продукция комбината давно пользуется устойчивым спросом, и главным свидетельством этому стала экскурсия, завершавшая конференцию.

По словам С.Н. Столярова, если темы выступлений скоро забудутся, то эта поездка останется в памяти навсегда. Так и случилось.

Участники погрузились в комфортабельный автобус, который … проехал 300 метров до въезда на территорию отельного комплекса. Там ждали два КАМаза с вахтовыми вагончиками вместо кузова. Собравшиеся с испугом узнали, что по дороге к строящимся олимпийским объектам можно доехать только таким способом (или долететь на вертолете), поскольку трасса поднимается на высоту 1 100 м над уровнем моря, уклон весьма значительный, разъехаться со встречным транспортом ‒ преимущественно бульдозерами и бетономешалками – можно только на поворотах «серпантина». Дорога представляет собой вырубленную в вековом лесу, покрывающем склоны, просеку, снег только сошел и повсюду видны пересекающие глинистый грунт следы селевых потоков.

На середине дороги, на 900-метровой отметке, бледные экскурсанты вышли из КАМазов, чтобы убедиться, что водоотводные лотки уже устанавливаются вдоль подпорных стен, в которых заложены дренирующие мембраны компании Деркен, генеральный директор которой В.Ю. Нестеров также выступил с докладом на конференции.

С этой высоты разворачивалась панорама строительства. На склонах, отвесно спускающихся к ущелью, работают люди, множество техники.Затем мы поехали выше, к верхней станцииканатной дороги, которая будет обслуживать участников и гостей олимпийских соревнований по лыжным видам спорта.

Там, на вершине, откуда на 360 градусов открывается вид на предгорья Кавказа, масштабы стройки кажутся поистине грандиозными – ведь необходимо не только построить современную безопасную трассу, перед строителями стоит задача рекультивации территории, по которой она проходит. Очень хочется надеяться, что эта часть работ будет выполнена в сроки.

Если дорога в гору заняла почти полтора часа, то обратный путь ‒ по канатной дороге ‒ всего 12 минут. Так же посетили сочинский аэропорт, где гостям была продемонстрирована реконструированная взлетная полоса и очистные сооружения. После все переместились на другой строительный объект адлерское кольцо, где в это время шел монтаж системы водоотвода Малиновского комбината ЖБИ. На этом программа была закончена и, действительно, лучшего завершения трудно было придумать. Наряду с радушием хозяев, особо отмеченным участниками встречи, с большим объемом вопросов, которые получили обсуждение в рамках этих дней, эта поездка, действительно, станет главным воспоминанием для всех специалистов, посетивших конференцию.